пятница, 3 июня 2011 г.

Яма

Неоднократно слышал, о книге Сета Година под названием “Яма”. И вот несколько дней назад добрался ее прочитать. Читается она легко, буквально за день поездок по городу я прочел ее всю.

Мысль изложенная в книги весьма интересна. Автор призывает определить, где мы находимся, в тупике, на обрыве или в яме, и исходя из этого действовать соответственно ситуации. Он хочет научить нас, что отступать в определенных случаях даже правильно. Если мы идем не тем путем, или застряли в собственной посредственности и не сможем стать первоклассными (или лучшими). В этих случаях самым разумным будет отступить.

Если же мы движемся в правильном направлении, и просто находимся в яме (а такие ямы бывают у всех), то нам нужно отдать себе отчет в том, готовы ли мы (и эмоционально, и физически и финансово) пройти до конца эту яму, чтобы стать настоящим победителем. И если готовы, то не надо сдаваться тогда, когда мы почти вышли из ямы. Это как в забеге. Глупо сдаваться, когда ты уже почти у финишной примой. Проблема только в том, что мы не всегда в состоянии это увидеть и понять.

На мой взгляд именно это и отличает победителей от всех остальных. В любой сфере жизни. Даже оглядываясь на свою жизнь, я могу сказать, что этот принцип работает.

Лично я, когда читал, нашел много пересечений с книгой “7 навыков высокоэффективных людей” (кстати, всем настоятельно рекомендую прочитать эту книгу. Я постараюсь поделиться мыслями из нее, которые сильно повлияли на меня). Да и история описанная в книге Тони Шена “Доставляя счастье” хорошо вписывается в теорию описанную в книге “Яма”.

Только одно меня расстроило, перевод совершенно дурацкий. Так что если у вас нет проблем с английским, лучше всего прочитать оригинал.

А что интересного вы прочитали за последние несколько недель?

Комментариев нет: